ремонт ОПУ
/
-10%
-10%
на ремонт гидроцилиндра за отзыв

Ремонт ОПУ кму

Внешний осмотр, консультация
Предварительная техническая консультация
Опорно-поворотное устройство — это механизм, обеспечивающий вращение краново-манипуляторной установки вокруг вертикальной оси. ОПУ принимает значительные нагрузки при работе крана и подвержен износу.
При первых признаках неисправности необходимо провести диагностику и при необходимости выполнить ремонт или замену ОПУ, чтобы избежать серьёзных последствий и простоев спецтехники.

Признаки неисправности

Одним из характерных признаков неисправности опорно-поворотного устройства является появление люфта — зазора между рабочими элементами механизма. Такая проблема может привести к перекосу обоймы и нарушению работы оборудования.
[01]
неравномерный поворот стрелы
раскачивание колонны
скрежет и щелчки при повороте стрелы
[02]
[03]
Опорно-поворотное устройство — это механизм, отвечающий за вращение манипулятора вокруг вертикальной оси.
ОПУ состоит из внутреннего и внешнего колец: внутренняя обойма крепится к неподвижной части и оснащена зубчатым венцом для взаимодействия с приводной шестерней, а внешняя соединена с поворотной частью механизма. Между обоймами расположены тела качения — шарики или ролики, разделённые сепараторами, обеспечивающие плавное движение. Зубчатый венец служит для передачи вращения. Для производства ОПУ используется легированная сталь, обладающая высокой износостойкостью.
Размер подшипника варьируются в зависимости от модели КМУ. Крепление ОПУ к неподвижной платформе осуществляется посредством болтового соединения, количество которого подбирается индивидуально. Для плавного поворота механизма применяется специальная смазка в соответствии с техническим регламентом конкретной модели.
Основные функции ОПУ:
  • Обеспечение устойчивости крановой установки при перемещении стрелы;
  • Равномерное распределение нагрузок с целью защиты от преждевременного износа;
  • Точный и плавный поворот стрелы даже под максимальной рабочей нагрузкой.

Причины люфта ОПУ

Наиболее часто люфт в опорно-поворотном устройстве возникает в результате продолжительного воздействия динамических нагрузок, вызванных колебаниями стрелы при движении по неровной местности. Помимо этого, возникновение люфта может быть вызвано и иными факторами:
  • регулярное превышение допустимой грузоподъёмности крана;
  • недостаточное смазывание деталей;
  • повреждение уплотнителей;
  • изношенные или недостаточно затянутые болтовые соединения.
Чтобы избежать подобных проблем, необходимо регулярно проводить технический осмотр ОПУ, контролировать состояние болтов, следить за уровнем и качеством смазки, а также проверять износ основных элементов механизма.

Как определить износ ОПУ без разборки?

Выявить люфт в подшипнике можно визуально.
Взаимное осевое смещение наружного венца и внутренней обоймы опорно-поворотного устройства при максимальной нагрузке не должно превышать 0,2% от его габаритного диаметра (примерно 2,8–3,0 мм). Превышение допустимого зазора указывает на нарушение плотности соединений и возможный износ деталей.
Люфт часто возникает из-за ослабленных болтов, поэтому перед проведением замеров необходимо убедиться в их затяжке. Зазор может появиться и из-за износа зубьев шестерни — если их длина стерта примерно на треть, ремонт обязателен. Кроме того, люфт может быть вызван трещинами охватывающими до 10% площади сечения полуобоймы или зубчатого венца.

Определение износа ОПУ при разборке

Если визуальных повреждений не выявлено, но люфт в ОПУ ощущается, необходимо провести демонтаж и тщательную проверку устройства. В процессе разборки могут быть обнаружены следующие дефекты:
  • истирание дорожек качения;
  • полное разрушение зубьев;
  • оттеснение металла за пределы дорожек качения;
  • крошение роликов или шариков.
Подобные повреждения свидетельствуют о предельном износе подшипника и требуют его замены.
Частота технической диагностики ОПУ определяется владельцем техники с учётом интенсивности эксплуатации и нагрузок на КМУ. Рекомендуется проводить проверку не реже одного раза в шесть месяцев.

Записаться на ремонт ОПУ в Екатеринбурге

При первых признаках неисправностей в работе краново-манипуляторной установки рекомендуем незамедлительно обращаться к специалистам «Автомиг». Это поможет снизить затраты на последующий ремонт и избежать серьезных поломок.
В случае, если повреждения ОПУ незначительные, мы проводим его восстановительный ремонт. Комплекс ремонтных работ включает демонтаж узла и полную разборку, а также следующие операции:
  • очистку обойм и зубчатого венца;
  • замену тел качения;
  • шлифовку дорожек качения на внутренней и внешней обоймах;
  • проточку нижнего прогона;
  • замену прокладок;
  • ремонт зубьев;
  • смазку и другие необходимые операции.
При выявлении значительных повреждений и достижения предельного износа осуществляется полная замена ОПУ.
Примеры работ
В фотогалерее представлены примеры выполненных работ по ремонту КМУ.
Made on
Tilda