ТОП-5 причин, по которым КМУ теряет грузоподъёмность

Иногда возникает ситуация, когда полностью исправный манипулятор оказывается неспособным поднять относительно лёгкий груз из кузова автомобиля, несмотря на то, что расчётная грузоподъёмность на данном вылете стрелы, согласно техническим характеристикам, должна обеспечивать выполнение этой операции. Причины такого поведения могут быть скрыты в отдельных элементах гидравлической системы или в неочевидных неисправностях, влияющих на фактическую грузоподъёмность. Рассмотрим основные из них.

1. Разрегулировка предохранительного клапана гидрораспределителя

В системе манипулятора может использоваться несколько гидрораспределителей, каждый из которых управляет различными операциями — выдвижением стрелы, подъёмом, поворотом и т. д. Каждый распределитель оснащён предохранительным клапаном, который регулирует давление в соответствующем гидравлическом контуре. При его разрегулировке создаётся недостаточное давление масла, что приводит к снижению эффективности работы механизма и невозможности выполнения подъёма груза.

2. Неисправность гидравлического насоса

Гидронасос обеспечивает подачу рабочей жидкости под давлением в гидросистему. Его производительность зависит от рабочего давления, объёма подачи и величины внутренних потерь. Из-за износа или конструктивных дефектов в насосе могут возникать зоны пониженного давления, в результате чего часть жидкости циркулирует без полезной работы. Это существенно снижает эффективность системы и может привести к отказу при выполнении даже стандартных операций.

3. Повышенная вязкость гидравлического масла

Гидравлическое масло является рабочей жидкостью, обеспечивающей передачу энергии в системе. При эксплуатации оборудования в условиях низких температур или перегрева масло может загустевать. Повышенная вязкость ухудшает его прокачиваемость, снижает давление и вызывает перегрузку насоса. Также уменьшается эффективность смазки, что ускоряет износ компонентов гидросистемы.

4. Засорение редуктора гидроповоротного механизма

Редуктор, приводимый в действие гидромотором, отвечает за изменение положения колонны манипулятора. В редких случаях может происходить засорение его внутренних каналов или рабочих полостей, что приводит к нарушению вращения колонны и сбоям в работе всей установки.

5. Чрезмерное сжатие силовой пружины

Силовая пружина, входящая в состав отдельных механизмов манипулятора, может быть избыточно сжата по причине неправильной регулировки или естественного износа. В таком случае возникает сопротивление движению, препятствующее подъёму груза даже в пределах номинальной грузоподъёмности, особенно при начальной фазе подъёма из стандартного положения.

Как избежать неожиданных сбоев в работе манипулятора?

Предотвратить внезапные отказы в работе КМУ несложно — достаточно соблюдать требования нормативных документов и технической инструкции к оборудованию. В частности:
  • Регулярное техническое обслуживание
Плановое ТО — основа надёжной и безопасной эксплуатации краново-манипуляторной установки. Производитель в технической документации указывает чёткие интервалы обслуживания, которые необходимо соблюдать. Пренебрежение этими рекомендациями часто приводит к отказам оборудования и дорогостоящему простою.
  • Проверка состояния перед началом работы
Перед каждым выездом и началом смены оператор обязан провести внешний осмотр самопогрузчика:
  1. проверить уровень гидравлического масла в баке,
  2. убедиться в отсутствии течей и подтёков,
  3. проверить надёжность креплений всех узлов.
Эти простые действия позволяют выявить возможные неисправности на раннем этапе и избежать внезапного выхода из строя манипулятора в процессе работы.
Made on
Tilda