Основным источником неисправностей остаётся неопытность или недостаточная квалификация водителей-операторов. Управление КМУ требует обязательного изучения руководства, понимания технических особенностей установки и практических навыков под контролем наставника. Игнорирование инструкций приводит к ситуациям, которые можно было бы полностью предотвратить.
Одной из самых типичных ситуаций является забывчивость оператора: переходя из транспортного положения в рабочее, он не снимает фиксирующие пальцы. В лучшем случае повреждается кронштейн, в худшем стрела «выстреливает» вниз, создавая угрозу повреждения техники и окружающих объектов.
Неубранные аутригеры — частая причина аварийных случаев. Они цепляются за препятствия или получают удар в процессе движения автомобиля. Сюда же относятся:
- удары стрелой о кабину;
- наезды на препятствия при работе в стеснённых условиях.
Неопытный оператор часто не чувствует массу поднимаемого груза. Между тем, гидроцилиндры разных секций стрелы обеспечивают различную долю грузоподъёмности — от 15 до 85 %. Превышение допустимых значений приводит к перегрузкам и повреждениям КМУ.
Отказ от полной установки упоров — одна из наиболее опасных ошибок. Уменьшение ширины опор увеличивает риск опрокидывания машины при попытке подъёма тяжёлого груза.
Иногда оператор пытается использовать стрелу как рычаг для подъёма автомобиля или выталкивания машины из грязи. Подобные действия создают экстремальные нагрузки и почти гарантированно приводят к серьёзным поломкам, ведь механическая защита от перегрузки в конструкции КМУ отсутствует.