Ремонт редуктора становится необходимым при значительном износе его основных элементов — подшипников, валов, зубчатых колес. Одной из наиболее частых неисправностей является выход из строя подшипников. Как правило, дефекты сопровождаются нетипичными звуками — гулом или хрустом, однако на ранней стадии поломка может не проявляться явно. В некоторых случаях работа стрелы остаётся стабильной, но со временем появляются люфт в опорно-поворотном устройстве и раскачивание колонны. При первых признаках требуется провести диагностику и определить причину неисправности.
При диагностике редуктора поворота КМУ могут выявляться следующие повреждения:
- износ червячного вала;
- повреждение зубчатых шестерен;
- износ или разрушение подшипников;
- течь сальников и уплотнений;
- износ вала-шестерни;
- попадание воды или грязи в корпус редуктора.
Восстановление деталей невозможно, если:
- износ зубьев по толщине превышает 30% от первоначального размера;
- наблюдается сильное выкрашивание зубьев;
- существенно сточены головки зубьев по ширине.
В таких случаях необходимо полностью заменить повреждённые компоненты.