тел. 8-922-027-57-27
тел. 8-912-212-77-74
Почта: 213-41-25@mail.ru
г.Екатеринбург, ул.1-ая Баритовая 127г

Краны-манипуляторы на базе шасси грузовиков

Краны-манипуляторы на базе шасси грузовиков различной грузоподъемности являются одним из наиболее передовых технических решений в области перевозок, погрузочно-разгрузочных работ, ведения складского хозяйства. Мы привыкли, что для любых работ, связанных с погрузкой тяжелых и крупногабаритных предметов необходим отдельно работающий кран и грузовой автомобиль. Сегодня многие российские предприятия, успешно переработав и дополнив зарубежный опыт, предлагают покупателям оптимальные технические решения на базе отечественных машин и иномарок. Симбиоз крана и грузовой автомобильной платформы позволяет увеличить интенсивность использования техники для транспортировки грузов, сведя до минимума долю ручного труда при погрузке-разгрузке и сократив при этом число занятых людей и единиц техники.

Традиционная схема подъема и перемещения груза на строительных и других работах предполагает использование автомобильного крана и грузового автомобиля. Однако эта схема (грузовик + автокран) имеет серьезные недостатки:

необходимо привлекать к выполнению работ две единицы техники;

увеличивается число операторов, занятых в процессе погрузки-разгрузки;

использование стандартного автокрана зачастую невозможно в стесненных условиях;

расходы на обслуживание техники удваиваются (это особенно существенно, если приходится выполнять работу на значительном удалении от ремонтной базы);

максимальная грузоподъемность серийных автокранов российского производства 6…40 т, что делает их неэффективными на работах, связанных с перемещением грузов до 6 т включительно.

Решением проблемы является применение компактных систем для подъема и перемещения грузов на базе серийных грузовых автомобилей отечественного производства. Одной из последних разработок в данной области являются краны-гидроманипуляторы. Конструкция крана предполагает несколько типовых решений, позволяя обеспечить высокую компактность стрелы в сложенном состоянии. При производстве кранов используются только высококачественные материалы, которые позволяют надежно обеспечить срок службы 10…15 лет. Длительный ресурс работы гидросистем достигнут за счет увеличенных сечений магистралей, соединяющих гидроприводы и объемы резервуара с рабочей жидкостью, препятствующих нагреванию масла в системе. Блок распределителей, выполненный с микроприводами, обеспечивает управление рычагами крана без особых усилий, что положительно сказывается на ресурсе крана.

Спектр использования кранов-манипуляторов довольно широк. Большой выбор навесного оборудования делает возможным работу с любым видом груза – сыпучими материалами, бревнами, мусором, металлоломом, бордюрным камнем и др. Наиболее широкое применение краны-манипуляторы на базе грузовых автомобильных платформ находят в сфере складского, коммунального хозяйства, строительстве, при устройстве дорог и даже в области эксплуатации эвакуаторной техники. Последнее особенно актуально в сложных городских условиях, где не всегда удается погрузить и транспортировать разбитую или заглохшую технику к месту ремонта. Эвакуатор, оснащенный краном гидроманипулятором, способен за 10…15 минут погрузить автомобиль на собственную платформу и оперативно вывезти его с места происшествия.

Особую группу вспомогательного оборудования составляют навесные механизмы, часто используемые в строительстве: буровое оборудование, подъемная корзина (люлька) и др.

За рубежом каждый пятый грузовик оснащен гидроманипулятором. У нас, конечно, не Европа, но и мы стремимся любыми путями снизить прямые и косвенные расходы. Основным решающим фактором в использовании гидравлических кранов-манипуляторов стала экономическая целесообразность их применения на транспортных средствах. При заявленном производителем сроке службы 10…15 лет окупаемость кранов достигается в первые 6…9 месяцев работы.

Кран-манипулятор на грузовом шасси автомобиля является высокоэкономичной альтернативой дорогим самоходным кранам. Водитель грузовика одновременно выполняет функции крановщика и такелажника. Из транспортного процесса высвобождаются не только люди, но и энергоемкая, дорогостоящая техника.

Для городских условий гидроманипулятор можно установить на шасси малотоннажного автомобиля (например, «ГАЗель», «Валдай», «Бычок» и др.), это позволит проводить работы в труднодоступных, стесненных условиях – во дворах, узких переулках, вблизи линий электропередачи, на мостах и т. д.

    Вверх